Возможности есть во всём и везде

Какие возможности есть у владельца крайне небольшого агентства? Наверное, проще перечислить, каких возможностей нет) Но для меня есть особая ценность в возможности ставить эксперименты. Когда бизнес небольшой, когда он выстроен не на долгах и кредитах, а на навыках и стремлениях, ты рискуешь только качеством опыта. А если рискуешь деньгами, то и в этом случае нет ничего критичного.

 

Например, возможность внедрять идеи. Много крупных неповоротливых компаний отказываются пробовать что-то новое только потому, что это не вписывается в привычную схему работы. Если 10 лет компания рекламировалась в газетах и на радио, убедить попробовать новые способы продвижения трудно, пока работают старые. Лучшее — враг хорошего. А вот когда ты микроскопический жучок с десятком сотрудников, у тебя вдруг оказываются развязанными руки. Прочитал книгу — можешь попробовать пару самых разумных советов, а если не получится, то ты вряд ли потеряешь что-то. Ты не закостенел и можешь на самом деле применять хотя бы кое- что из того, что слышишь на конференциях, курсах, вебинарах и воркшопах. Это роскошь, ребята, недоступная гигантам.

Или возможность ошибаться. Пока ты маленький, никто не следит за твоими успехами и промахами, кроме твоих клиентов. Пожалуй, только в отношении клиентов ты вряд ли имеешь право на ошибку. А вот во всём остальном… Ты можешь поставить не на ту карту и извлечь ценный опыт. К примеру, у нас такой картой всегда была контекстная реклама. Из-за позиции в отношении качества клиентов этот способ продвижения нам не подходит абсолютно и все попытки были провальными. Эффективными, но провальными, потому что приходят не те и не с теми задачами.

Или возможность найти себя. Именно небольшой бизнес даёт для этого все возможности. Виртуальный офис?  Стоит только пожелать. Заменить отдел продаж отделом нетворкинга? Было бы логическое обоснование и практическая польза для бизнеса.

А ещё свобода. Свобода выбирать, свобода быть достаточно открытым и говорить о своих ошибках и успехах, если тебе этого хочется. Возможность жить, не пуская пыль в глаза, если тебе это претит.

 

Со временем эти возможности заменят другие. Со временем 10 сотрудников превратятся в 30, а может, и в 100. Со временем гибкость сменится мышечной памятью и опыт будет слегка сдерживать от перегибов. Со временем преимущества маленькой компании сменятся преимуществами небольшой или даже средней. Возможности есть во всём и везде.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Comments

comments

Возможности есть во всём и везде

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>