Как копирайтеру вернуться в строй после перерыва

Откуда растут ноги у профессионального кризиса копирайтеров? Почему сначала удаётся писать по 1 классному тексту в день, а потом на такой же текст требуется неделя, а то и месяц? За что страдают клиенты? Кто виноват и что делать?

По традиции копирайтеры делают всю текстовую работу: информационные статьи, образовательный контент, имиджевые тексты и прочую джинсу. Непосредственно на копирайтинг тратится не так уж много усилий и времени.

Если нагружать копирайтера непрофильной работой, рано или поздно неплохой или даже отличный сотрудник начнёт срывать сроки и клепать шаблонные тексты.  А самая большая боль в том, что он  ничего не сможет продать. Так бывает, когда наваливается слишком много однотипных заданий, когда надолго отвлекаешься от конверсионных текстов или когда долго ничего не пишешь. Навык продавать с помощью текста постепенно утрачивается.

 

Нельзя просто так взять и написать продающий текст

Главная проблема здесь в том, что возвращение к работе после простоя не зависит от силы воли. Когда человек исписался, клепая сотый пресс-релиз для очередного молокозавода (да, для копирайтера это простой), он не сможет усилием воли собрать себя в кучку и разработать качественное коммерческое предложение. Попытка будет, но она не засчитается.

Вот из чего обычно состоит работа над продающим текстом:  анализ — отстройка от конкурентов — продающая идея — проработка возражений — подбор структуры текста — текст — вёрстка — тестирование — следующая итерация.

Проблема возникает на этапе поиска продающей идеи. И это же сигнал о том, что человек не просто так тупит, а скорее всего находится в кризисе. Можно обойтись и без поиска каких-то продающих идей, но тогда текст будет шаблонным. Можно что-то нагуглить и слегка отредактировать, но и это не решение. В продающей идее заключается весь смысл текста и причина, по которой стоит что-то купить. Провал на этом этапе стоит дорого.

 

Как перестать писать чушь и начать писать продающие тексты

Мне нравится система, которую предложил Виталий Мышляев в свой презентации о том, как быть в курсе интернет-маркетинга, даже если вы не заходили в интернет год. Если коротко, то нужно сделать 5 шагов:

1. Найдите лучшие в мире примеры.

2. Сохраните в Evernote (по моему опыту, годится что угодно, где есть возможность присваивать метки к записям, да хоть бы и жж).

3. Создайте полигон для испытаний.

4. Измеряйте результат.

5. Поделитесь об этом знании.

 

А вот как ещё можно вернуться в строй за относительно короткое время и без чрезмерных усилий:

1. Создайте коллекцию продающих идей.

Можно взять за правило находить и фиксировать по 10-30-50 идей в день. Если есть риск, что за этим занятием незаметно пройдёт половина рабочего дня, можно договориться с собой уделять этому строго определённое время. Например, час с утра, пока вы пьёте кофе и настраиваетесь на рабочий день. Или час после обеда, когда нужно настроиться не на сон, а на продолжение трудовых будней. Сгодятся любые источники: книги, статьи, посты в соцсетях, чья-то реклама.

2. Превращайте каждую идею в набросок текста.

Это вариант, что называется, для продвинутых. Чем дольше был простой или чем глубже ваш творческий кризис, тем сложнее будет пойти дальше простого поиска идей. Брать их и как-то применять — трудно. Нужно быть готовым к тому, что наброски могут быть (и будут) плохими, слова будут подобраны неудачно, аргументы будут неубедительными. Но через какое-то время качественный сдвиг вы обязательно заметите.

 

Почему всё это не сработает

Все мы молодцы, когда дело касается того, чтобы дать совет. Тут уж каждый способен блеснуть многочисленными гранями своего таланта и опыта. Но между знать и делать пропасть. Без практики знание ничего не стоит и ничем не поможет. Чтобы человек начал что-то делать и выбираться со дна своей профессиональной ямы, ему нужен хороший мотиватор.

Собраться и начать поможет начальник, который грозится уволить, если нормальный текст не окажется в его почте к утру. Или недовольный клиент. Или пустой банковский счёт и ипотека. Только вот для решения таких острых и срочных проблем выбираются суррогатные решения — не разработать текст, а сымитировать это, подсунув начальнику или клиенту рерайт чьей-то работы. Быстро, дёшево и сердито. И снова яма до следующего дедлайна.

Вытащить себя из болота, заново приучаясь хотя бы просто замечать удачные идеи, а потом и применять их и находить свои собственные, можно. Это работает. Но работает тогда, когда все эти наброски нужно сдавать на проверку, когда их  кто-то считает, следит за их качеством и за регулярностью. Без кнута вся система рухнет, потому что она подразумевает высокую мотивацию к изменениям. А когда ты в яме, этой мотивации нет. Есть мотивация отделаться побыстрее и продолжить заниматься ничем.

К слову, нас эта проблема стороной не обошла. Думаем над экспериментальным 30-дневным марафоном с обязательными ежедневными отчётами. О результатах буду писать под меткой «антисаботаж».

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Comments

comments

Как копирайтеру вернуться в строй после перерыва

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>